MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD-Промоушен
MD-Промоушен
>
Вирусный маркетинг Брендинг Public Relations Реклама Директ-маркетинг BTL-акции Интернет-маркетинг Мультимедиа-презентации Услуги по продвижению О проекте
 
Брендинг :: Продвижение бренда :: Сенсорное управление брэндом

Сенсорное управление брэндом


Большинство маркетинговых планов строятся на обращении только к двум чувствам: зрению и слуху. Почему же так ограничено? Почему выходит так, что почти все маркетинговые и брэндовые стратегии концентрируются на двух чувствах, хотя мы знаем, что обращение ко всем пяти, скорее всего, удвоит узнаваемость брэнда и во столько же раз усилит впечатление, которое брэнд оставит у своей аудитории?


Несколько опросов подтверждают, что наше чувство обоняния является наиболее восприимчивым и отзывчивым из имеющихся пяти чувств. Запахи пробуждают воспоминания и обращаются прямо к чувствам, они не фильтруются и не анализируются мозгом, как возбудители остальных четырех чувств. Всем известно, как легко узнается и как стимулирует эмоции запах свежескошенной травы, соленый запах моря или аромат роз. Можно также с уверенностью заявить, что любой автолюбитель обожает запах нового автомобиля.

В наши дни к органам чувств обращаются все чаще и чаще и весьма успешно. Некоторые супермаркеты в северной Европе соединены с пекарнями длинными трубами, по которым аромат свежего хлеба подается прямо ко входу. Стратегия работает: прохожие, почувствовав голод, устремляются в супермаркет. В филиалах одного из крупнейших банков Великобритании подают свежесваренный кофе, чтобы клиенты чувствовали себя как дома. Знакомый запах расслабляюще действует на клиентов банка, хотя в заведениях подобного рода трудно чувствовать себя расслабленно.

Не стоит все же забывать о слухе и осязании. Звук пробуждает воспоминания и эмоции. Знакомая трель птицы поднимает волны воспоминаний о доме; музыкальный хит многолетней давности на мгновение возвращает волнения и тревоги того времени. America On Line (AOL) использует в своих интерактивных программах голоса, знакомые многим пользователям сети. Фанаты Бритни Спирс, например, узнали, что теперь могут слышать своего кумира не только с компакт-дисков и видеоклипов, но также при запуске AOL. Бритни скажет: "Вам пришла почта!" Компания Kellog's, также веря в силу стимуляции аудитории, исследует хруст своих сухих завтраков в лаборатории звука в Дании, чтобы улучшить "качество звучания" продукта.

А как на счет осязания? Одна из причин, из-за которой провалилась идея интернет-магазинов одежды - да, именно - люди не могли потрогать продукт. Компания Amazon избежала этой проблемы, так как покупателям не так важно потрогать книгу, как узнать ее содержание. Одежду же необходимо почувствовать и примерить, проверить размер, цвет, фактуру, и т.д. Физическая близость к продукту является важной составляющей принятия решения о покупке. От нее зависит поведение покупателей.

Все это так, но почему же так трудно найти брэнды, техника продвижения которых обращается ко всем пяти чувствам? Один из немногочисленных примеров так называемого "сенсорного маркетинга" - используется Singapore Airlines. Эта авиакомпания продемонстрировала понимание психологической важности чувств в формировании и поддержке у клиентов впечатления от брэнда. Строя свою маркетинговую тактику на обращении ко всем пяти чувствам (музыка, запах, манеры, а также техника общения в салоне самолета, создают имидж авиалинии), Singapore Airlines создают "брэндированное ощущение от перелета".

Как же можно обращаться ко всем пяти чувствам через Интернет? Ну, ко всем невозможно. Однако, возможно оптимизировать имеющиеся в наличии инструменты, например, звук, о котором очень часто забывают. Почему, например, слышится знакомый звук шипящей Coca-Cola, наливаемой в бокал со льдом, при входе в отдел Coca-Cola? А звук кипящего кофе в Starbucks? Характерный звук - это дешевый, но эффективный способ обращения к чувствам клиентов и усиления воздействия того послания, которое несет брэнд.

Чувственные восприятия уникальны для каждого, как и воспоминания. Они имеют мощное стимулирующее влияние на личность. Почему же маркетологи не обращаются к нашим чувствам? Возможности построения и усиления брэнда с использованием обращения к пяти чувствам широко открыты. Брэнды реют на крыльях, в то время как высоковосприимчивые чувства, словно аудитория театра, сидят и ждут в темноте, когда же начнется маркетинговое шоу. Немногие компании интегрировали обращение к чувствам в свои стратегии построения брэнда. Скорее всего, это происходит по двум причинам:

  • не все медиа-каналы имеют возможность воздействия на каждое из пяти чувств;

  • по-настоящему же неизвестно, как обращаться с явлением "полного сенсорного обращения".

Что же, Рим за день не был построен. Можете быть уверены, что мы тоже достигнем такого уровня. Вопрос лишь в том, как долго мы можем позволить себе ждать? А отдача ведь будет огромной.


Источник: www.marketingmix.com.ua

Версия для печати
Вернуться к разделу "Стратегия продвижения бренда"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Задачи бренд-менеджемта
Сегодня управление брэндом (далее брэнд-менеджмент) обязательная программа для любой организации. Однако подход к созданию, поддержанию и развитию брэнда должен осуществляться комплексно. Людям,...
подробнее..
Продвижение бренда в интернет
Говорят, Internet - могильщик брэндов. Говорят, скоро брэнды превратятся в изображения на экранах мониторов и столбики цифр в графе "к оплате". Голос глашатаев "новой экономики" громок и пронзителен,...
подробнее..
Возрождение старых брендов
Иногда новое — это хорошо забытое старое. Предприниматели в разных уголках Земли возрождают старинные рецепты и торговые марки. И зачастую наполняют их новым содержанием. Бизнес семейной компании по...
подробнее..
Индивидуальные психологические особенности потребителей
Для того чтобы продвижение продукта было успешным, необходимо четко представлять себе ядерную целевую аудиторию его потребителей, особенности товара и уникальные преимущества бренда.
подробнее..
Продвижение пивной продукции
Товары импульсного спроса, к которым относится пиво, продвигать весьма непросто. Расчет на эмоции, верность традициям, даже черный пиар – на пивном рынке может «выстрелить» фактически все, что...
подробнее..
Аромамаркетинг – нестандартный путь продвижения бренда
Ни для кого не секрет, что на практике, при разработке бренда, рекламные агентства прибегают к традиционным технологиям, состоящим из последовательных двух или трех шагов. Бренд - платформа -...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: